3 февраля – ИА SM.News. Начальник главного управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства Дмитрий Данилов (на фото) на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства, направленного на пресечение и предупреждение правонарушений и преступлений на особо охраняемых природных территориях, рекомендовал ставропольскому губернатору выполнить решения судов, — сообщает Телеграмм-канал greenserpent.

Речь, в частности, о решении Ленинского районного суда города Ставрополя от 19.01.2022 г., согласно которому региональная власть должна утвердить паспорта особо-охраняемых природных территорий и их положений, установить границы охранных зон, внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости и оформить охранные обязательства.

До сих пор этого сделано не было. Потому прокуратуре Ставрополья вышестоящими коллегами дано поручение эффективно взаимодействовать с администрацией губернатора Владимира Владимирова во избежание фактов принятия нормативных правовых актов, идущих вразрез с федеральным законодательством.

Ключевое замечание Дмитрия Данилова, которое непременно вызовет вздох облегчения у жителей курортного региона Кавказских Минеральных Вод, это рекомендация предотвращать факты незаконной застройки особо-охраняемых природных территорий и обеспечить надзор за завершением процедуры лесоустройства в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов и ООПТ.

Также губернатору Ставрополья рекомендовано обеспечить надлежащий надзор за реализацией проектов по комплексному развитию Кавказских Минеральных Вод. А именно предотвратить возможные нарушения в создании, реконструкции и модернизации санаторно-курортного комплекса, рекреационной, туристской, транспортной, инженерной инфраструктуры, а также многофункционального культурного центра и нового корпуса больницы в Кисловодске, объектов в районе памятников природы «Гора Машук» и «Гора Бештау».

Как сообщает портал Блокнот-Ставрополь, в ноябре 2021 года краевая дума, вопреки отрицательному заключению региональной прокуратуры, внесла изменения в закон «Об особо охраняемых природных территориях», позволяющие изменять их границы и производить застройку на заповедных землях. По счастью, в сентябре 2022 года суд отменил этот закон.