21 июня – ИА SM.News. — Владимир Владимирович, в крае подготовлен кадровый проект «Защитники», согласно которому закончившие службу участники СВО имеют возможность по упрощенной схеме поступить на государственную службу. Как эта система будет работать?
— Инициатива о том, чтобы люди, которые принимали участие в специальной военной операции и зарекомендовали себя достойно, принадлежит нашему Президенту. Люди, которые являются патриотами и, рискуя жизнью, защищают свою родину, должны быть в приоритетном порядке востребованы. Родина должна воспользоваться их компетенциями в дальнейшей работе. Мы уже предложили действующего участника СВО для доизбрания кандидатом в краевую Думу по Минераловодскому округу.
Дальше: первое входное окно для участников СВО – это наш Фонд поддержки ветеранов СВО. Если кто-то из ребят хочет поменять род деятельности, им будет предложено переобучение. Если человек видит свое место в органах госвласти, на предприятиях, которые на 100% являются собственностью государства, он точно войдет в эти структуры и будет с нами вместе работать. Отдельный механизм – предоставление социальных контрактов для участников СВО, желающих восстановить или создать свой бизнес.
Мы предоставили уже больше 4 тысяч соцконтрактов, а выплаты колеблются от 50 до 250 тысяч. Вне сомнения, будет отдельная совершенно категория и отдельно будет профинансировано направление обеспечения социальными контрактами участников СВО. Это то, что сегодня предлагает наша программа «Защитники». Такая работа будет дополняться новыми мерами именно в плане содействия трудоустройству. Люди рисковали жизнью, люди доказали свое отношение к Родине, и конечно они должны и дальше применить свое умение у нас в Ставропольском крае.
Я, как губернатор, лично был знаком с тремя Героями Советского Союза, которые вернулись с Великой Отечественной войны, имея столь высокие награды, и поднимали разрушенное хозяйство края. Кто-то строил водоканал, кто-то – Невинномысск, кто-то – систему водообеспечения и мелиорации. Люди и во время войны геройски себя повели, и после войны развивали родное Ставрополье. Поэтому и сегодня мы вторим Президенту и будем использовать компетенции участников СВО на благо края.
— Участник СВО Рустам Туркумбаев из Кара-Тюбе Нефтекумского округа хотел бы стать помощником губернатора по линии СВО. Как это сделать?
— Я только «За!». Сейчас у нас сложная ситуация под Луганском – с Изобильного наших ребят призвали, у них проблемы возникли: то оружие какое-то кривое, то обмундирование сложно выдают, то еще какие-то частные вопросы. Я на такие горячие точки отправляю своих представителей, которые встречаются с руководством частей, доводят нашу позицию, если чего-то не понимают – мы сразу выходим на министерство обороны, чтобы поправить некоторых руководителей. У нас были такие случаи, к сожалению. Поэтому мне такие люди, как Рустам, участники СВО, которые могут по месту оценить, что происходит внутри части, очень нужны. Я буду очень рад, если Рустам станет моим помощником.
— Я мобилизованный из села Левокумского, нахожусь в зоне СВО. От моих родственников требуют справку, что я нахожусь на боевых действиях, чтобы не платить за мусор. Можно эту проблему решить?
— Беда. Для бойцов СВО, независимо от того, вернулся он или не вернулся, мы уже сотни раз об этом говорили, вносим изменения в регламент, и справку для подтверждения участия в СВО с квартального срока переносим на годовой. А регоператоры пусть с ума не сходят. Я вообще думаю, что надо вводить бойцам СВО льготу по мусору, пока это в наших региональных силах.
— Мой муж участник СВО, проходил службу в частной компании, имеет три контузии. Где он может пройти бесплатную реабилитацию?
— Мы на территории Фонда поддержки ветеранов спецоперации открыли медицинский кабинет в Ставрополе, туда нужно обратиться и взять направление в наши санатории или краевые лечебные учреждения для прохождения обследования, чтобы выбрать правильный путь реабилитации. Я обращаюсь ко всем участникам СВО, женам, мамам: все бойцы, кто хочет пройти реабилитацию, независимо от того, было ранение или нет, всем предлагаю обращаться в Фонд и получать направление.
— Владимир Владимирович, с Вами говорит боец с позывным «Грин» из добровольческого отряда, который проходил обучение в Ставрополе. Ребята научились работать на дронах, есть подтвержденное поражение нескольких целей. Ребятам есть, чем гордиться. Но дроны это материал расходный и частенько нам их не хватает. Просим Вас помочь. Огромное спасибо за ту помощь, которую Вы нам уже оказали. Победа будет за нами, даже не сомневайтесь!
— Поверьте, мы сегодня дронов покупаем на десятки миллионов рублей. Сейчас закупаем для нашего 247-го полка. Это наша задача – обеспечивать бойцов и дронами, и всем, чем они нуждаются. Сообщите номер части, сколько надо и куда привезти.
— Я, Сергей Тимонин, приехал с СВО в апреле в отпуск. Пошел в четвертую поликлинику в Ставрополе, меня не приняли, так как у меня паспорт сгорел, а по военному билету меня отказались принимать: «Иди отсюда!». Только на платной основе.
— Как это так?! Участника СВО не принял врач! Мы уже полтора года говорим, что эта категория в приоритетном порядке должна обслуживаться. Что, четвертая больница не в Ставропольском крае находится? Или главврач там не ставропольчанин? (Вопрос глава края адресовал министру здравоохранения Владимиру Колесникову. Тот обещал разобраться).
— Я еще и сирота из Советского района. Принес все документы на получение жилья, но мне сказали, что ничем помогать не будут, езжай в Ставрополь. Я поехал, но и там мне чиновники сказали, что квартир нет, бери сертификат. Я отказался, потому что собираюсь переводиться в Ставрополь на контрактную службу.
— Сергей, мы 26 детей-сирот уже обеспечили квартирами. Оставьте свой телефон, мы разберемся, почему Вы не попали в этот список приоритетного предоставления жилья. Я для того и провожу прямые эфиры, чтобы кого-то поправить, а кого-то выгнать, кто слишком… заигрался.
По поводу сертификата Вы не правы, потому что мы выдаем сертификаты только деньгами. Это хорошее дело. 169 сертификатов в этом году мы уже выдали. Но это твое желание. Скажешь, квартиру – найдем, не переживай.
— Во время бушевавшей в регионе стихии угрожала выйти из берегов река Калаус, смерч накрыл Ставрополь, в нескольких округах введен режим ЧС. ЦУР зарегистрировал почти 3 тысячи тревожных сообщений, больше всего из Ставрополя, Шпаковского и Предгорного округов, из Пятигорска и Ессентуков, из Изобильненского округа и Невинномысска. Проблемы были связаны с подтоплением, плохой работой ливневок, отсутствием электричества. Вы давали указание выплатить пострадавшим из резервного фонда. Сколько их и как идет эта работа?
— На сегодня 188 человек получили деньги, 4 семьи – по 100 тысяч за полную потерю имущества в Предгорном округе, 83 человека – по 50 тысяч за частичную потерю имущества и по 10 тысяч всем людям, у кого подтопило домовладения. Комиссия по оценке ущерба, причиненного стихией, продолжает работать. Порядка 8 млн рублей мы уже заплатили из краевого бюджета. Хорошо, что ни у кого сами дома не пострадали и о выдаче государственных сертификатов речь не идет.
Такого ЧП, чтобы за ночь выпало 100 мм осадков в Ставрополе, не было никогда за всю историю метеонаблюдений. К таким осадкам нужно отдельно готовиться. И огромное спасибо городским властям всех муниципалитетов края, потому что хоть говорят, что ливневые канализации не сработали, но я точно знаю, что на улице Кулакова, где мы построили канализацию, в лужи никто не заезжал. Юго-Западный район подтопило, но вода очень быстро ушла. Но самое главное, что главы и коммунальные службы очень быстро отреагировали и оказывали помощь людям в уборке иловых отложений во дворах и на дорогах, обеспечили дальнейшее функционирование инфраструктуры по всему краю.
Но последние годы погода реально меняется, идут буквально тропические ливни, это аномальные явления. Придется вносить изменения в нашу проектную документацию, менять конфигурацию ливневых канализаций, делать перехватывающие придорожные ливневки, потому что ситуация год от года ухудшается.
— С полей на трассы во время ливней намывает грязь. Что делать?
— Мы будем вносить изменения в документацию по строительству дорог и на тех участках, где большие намывы иловых масс на дорожное полотно, будем вдоль трассы обустраивать канавы.
— Жители Шпаковского округа жалуются на разваливающиеся «скорые», которые к ним приезжают. После майских праздников должна была поступить новая партия машин, но не все их видят.
— Мы каждый год более сотни «скорых» покупаем. В прошлом году 107 машин, и в этом году по нацпроекту «Модернизация первичного звена здравоохранения» купили «скорые». Шпаковский район получил 30 машин! Одна сломана. Где 29? (вопрос министру здравоохранения Владимиру Колесникову). Значит, главврач просто перестал контролировать работу своих подчиненных. Я тут могу только принести извинения за то, что у нас такая ситуация, хотя вроде бы все ресурсы выданы.
Трансляция прямого диалога губернатора Владимирова с жителями края велась на трех телеканалах: ОТР, СвоеТВ и Кавказ24, а также на портале ИА Победа26. Многие прозвучавшие вопросы губернатор решал в ручном режиме и давал срочные поручения руководителям правительственных подразделений и главам территорий. По каждому факту губернатор требовал немедленно, до окончания эфира разобраться, наказать виновных и принять меры, чтобы негативные сценарии не повторялись.