СтавропольПт, 18 октября 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Анадырь
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Сортировка
Поиск
Спецоперация России
#Интервью Читать 3 мин.

«Открывать мир людям с ограниченными возможностями для меня счастье»

Татьяна Моргунова из Георгиевска более 20 лет разделяет с инвалидами не только их боль, но и радость движения.

ИА SM-News
#Интервью

Фото: ИА SM-News

«Открывать мир людям с ограниченными возможностями для меня счастье»
ИА SM-News #Интервью

Фото: ИА SM-News

Татьяна Моргунова из Георгиевска более 20 лет разделяет с инвалидами не только их боль, но и радость движения.

16 июля – ИА SM.News. Татьяна Моргунова человек на Ставрополье известный. 22 года возглавляла общественную организацию инвалидов, избиралась депутатом Георгиевской думы, и сегодня, будучи сама на инвалидности и на пенсии, бескорыстно продолжает свою добровольческую деятельность.

— Почему, Татьяна Ивановна?

Видите ли, в моей жизни случилась трагедия – мой третий ребенок, сын Ванечка, родился с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич), и врачи давали ему прогнозные максимум три года жизни. Он прожил 20 лет. Не вставая с кровати, не разговаривая, только улыбаясь. И я знаю, что такое жизнь, замкнутая в четырех стенах, без шансов встать на ноги, двигаться, быть нормальным человеком. Поэтому каждый, кто оказался в подобной ситуации, вызывает у меня острое желание помочь, поддержать словом и делом.

— С чего началось Ваше служение таким людям?

— Когда мой старший сын пошел в 10 класс вечерней школы, его в первый же день избили ученики. Так они демонстрировали, кто в школе главный. Мне пришлось тогда в судах отстаивать права своего ребенка, пройти все возможные инстанции, чтобы поставить на место и тех учеников, и их родителей, которые встали на защиту своих драчунов.

Я тогда поняла, что слабые люди нуждаются в помощи. Мою борьбу за справедливость в Георгиевске заметили, оценили и предложили создать и возглавить городскую организацию инвалидов. Поначалу я отказывалась, ведь у меня дома лежал ребенок с ДЦП. Но и отказаться я не могла, чувствовала в себе силы заниматься и другими нуждающимися в помощи людьми.

— И как Вы это делали?

— В те годы, а это была середина 90-х, инвалидов в городе насчитывалось около 300 человек. Им было тяжело в социуме – тогда не было доступной среды, люди были заточены в своих квартирах и домах, у многих были проблемы с выплатами, назначением группы инвалидности, а уж походы по магазинам для многих были попросту невозможны.

В мои функции входила реабилитация инвалидов через творчество, искусство, спорт, всё это помогало людям обрести веру в свои силы и улучшить качество жизни. Также я вместе со своим правлением, президиумом городской организацией ВОИ, с помощниками, членами общества инвалидов – организовывала круглые столы с социальными и правовыми службами, где инвалиды получали консультации по важным для них вопросам. Проводили мы и тематические «огоньки» — о Великой Отечественной войне, ко Дню защиты детей, ко Дню пожилого человека, а также фестивали творчества детей и взрослых, спартакиады… Причем, регулярно занимали первые места на краевом уровне. Это тоже была солидная часть работы. Пандусы в городе ко всем социальным учреждениям тоже появились с активным участием моим и федеральной организации ВОИ, мэрией Георгиевска. Тогда появилась госпрограмма «Доступная среда». И люди перестали чувствовать себя обездоленными, оставленными один на один со своими болезнями и бедами.

Кроме того я начала ездить по колхозам и заводам, заключала договоры об оказании помощи, тоннами привозила оттуда продукты – яйца, овощи, соевый сыр, фрукты… На каждый праздник обязательно делала продуктовые наборы в подарок, организовывала мероприятия. Чьи-то проблемы приходилось решать совместно с депутатами, в том числе и федеральными. Спустя 20 лет моих подопечных было уже около 1000 человек! При этом я успела еще и высшее образование получить – окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Государственное и муниципальное управление». И вскоре меня выбрали депутатом Думы Георгиевского округа.

— Бурная жизнь продолжается и сегодня, не так ли?

— Да, в настоящее время, завершив деятельность на посту руководителя городской организации инвалидов, я просто не смогла, не имела морального права бросить их на произвол судьбы. Мы уже сроднились с ними. Но чем, думала я, может помочь волонтер такому большому числу маломобильных людей? А что, если начать вывозить их на экскурсии, расширить им кругозор, показать этот прекрасный мир родного края и Кавказа?

Вот сегодня мы вернулись из Кабардино-Балкарии, ездили на Тамбуканское озеро. Я возила 16 человек инвалидов и пенсионеров. Они там целебной грязью мазались, купались, отдыхали. Впечатления незабываемые, а уж как такие поездки эмоционально украшают и продлевают жизнь, можно и не говорить.

— Как часто Вы выезжаете на экскурсии?

— Каждую неделю. Ездили в Пятигорск в театр оперетты на новогодний спектакль. В составе группы были 20 детей с родителями, дети-инвалиды и родители-инвалиды, пенсионеры и их внуки. Неоднократно мы с подопечными выезжали на термальные источники, а также в горы Домбая и на море. Вот сейчас готовимся к поездке в Абхазию. Среди 30 человек, которые согласились поехать, есть и инвалиды-колясочники.

— Вы уже решили вопросы с проездом, проживанием, питанием?

— Да. Что касается поезда, то я предварительно делала заявку в Северо-Кавказскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов филиала ОАО РЖД в Ростове-на-Дону, связывалась с диспетчерами, сообщала, что хочу повезти инвалидов, пенсионеров старше 70 лет, что нужна тележка для багажа, нужно, чтобы в Адлере нас встретили. Мы не первый год в таком формате сотрудничаем и очень довольны. Если учесть, что в Георгиевске стоянка поезда всего 2 минуты, можно представить, с какой скоростью нужно загрузить человек 15-30-45 маломобильных людей. Тут без помощи просто не обойтись. Я очень благодарна Дирекции железнодорожных вокзалов и проводникам за отзывчивость и добросердечие. Они и вещи помогают загружать в вагон, и людей, и всё это делают уважительно, по-доброму.

С турфирмами я тоже сама всегда веду переговоры, нам обычно идут навстречу, продавая путевки по льготным ценам.

Этот раз мы выезжаем в августе и будем жить недалеко от города Гагры, в двух шагах от чистейшего моря. С каждым колясочником в отдельно предоставленном купе поезда едет сопровождающий, он и будет в течение всей поездки ухаживать, следить за своим подопечным.

— И что, инвалиды на колясках будут заезжать прямо в воду?

— Да, конечно. Они же не ходят своими ногами. Представляете, что такое море для маломобильного человека, у которого жизнь замкнулась в четырех стенах и изо дня в день он порой видит годами один и тот же пейзаж?! Для таких людей смена впечатлений, каждое путешествие это огромный подарок судьбы, невероятное счастье, понять которое здоровому человеку просто не дано.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить