Фото: из архива «Русской общины»

Запад обеспокоен появлением «Русских общин» в России. Всякое объединение русских людей вызывает у империалистов изжогу и желание навесить ярлыки. Так, Би-би-си недавно вышла с большой статьей, назвав «Русскую общину» крупнейшей ультраправой организацией в стране. «Она поддерживает войну в Украине и репрессии, выступает за традиционные ценности и против ЛГБТ, абортов и мигрантов», — перечисляет «грехи» «Русской общины» Британская вещательная корпорация.

Ничего удивительного. Россия с Западом живут в разных политических и морально-нравственных измерениях. И то, что греховно для нас – норма для них. И наоборот.

Не оглядываясь на злопыхателей из-за рубежа, отстаивая свои исконные интересы и традиции, по России растет сеть «Русских общин». Есть такая и на Ставрополье.

Станислав Пироженко, заместитель координатора Ставропольского отделения «Русской общины», согласился ответить на вопросы корреспондента информационного агентства SM-News.

— Станислав Александрович, с чего всё начиналось?

— В мессенджере Telegram существовала группа всероссийской «Русской общины ZOV». В мае прошлого года они начали структурировать деятельность в регионах, создавать филиалы. Руководителем ставропольского отделения общины стал Владимир Владимирович Резниченко.

«Русская община» это объединение русских людей. Если человек признает нашу идентичность, нашу культуру, разделяет наши взгляды и считает себя русским, он может стать полноценным членом общины, и мы будем только рады. Никто здесь не проверяет родословную и не требует доказательств национальности.

— В интернете «Русская община» Москвы заявляет о себе так: «Люди, которые хотят возродить соборность и общинность русского народа. Мы знаем точно, что отстоять свои интересы и права можно только всем миром. Уверены – крепкая община может дать отпор любому агрессору, любой проблеме и защитить каждого ее члена. Будь то столкновение с недобросовестными чиновниками, криминалом или просто нечистыми на руку людьми».

Этот нарратив является общим и для региональных отделений?

— В принципе, так. А если коротко – это община взаимопомощи и взаимовыручки. Мы объединяемся, дабы оказать помощь члену общины в любой ситуации, которая может у него возникнуть.

На данный момент у нас 6 918 общинников. Это люди со всего края. Мы занимаемся различными направлениями, главным из которых является волонтерская помощь членам общины – платных услуг в сообществе нет.

— Можно на примерах показать, что представляет собой помощь, которую вы оказываете?

— Конечно. Поисково-спасательный отряд «Русской общины Невинномысска», к примеру, в очередной раз проделал огромную работу в поиске утонувшего мальчика в селе Балахоновское Кочубеевского округа. Наши общинники собрались и вместе с МЧС искали пропавшего ребенка.

— Нашли?

— К сожалению, нет.

Еще пример – помощь участникам СВО. За это нас поблагодарили сотрудники пограничной службы города Черкесска, которые сейчас находятся на белгородском направлении.

В День ВДВ дружина «Русской общины» провела патрулирование в парке Победы, в ТЦ «Космос», в ТЦ «Маршал» совместно с полицией. К нам обратились представители краевого Главного Управления МВД, мы выделили людей в помощь патрульно-постовой службе. Наши ребята вместе с полицейскими следили за общественным порядком, пресекали правонарушения.

Скажу, что у нас хорошо налажено взаимодействие с органами МВД. В «Русской общине» есть добровольная народная дружина, она зарегистрирована официально. Мы проводим патрулирование, и там, где сил полиции не хватает, стараемся помогать, например, задерживать и сопровождать нарушителей. На фото — наши ребята на инструктаже перед совместным патрулированием с МВД.

— С казачьими структурами у вас есть взаимодействие?

— Конечно. У нас в общине много ребят казаков. На праздновании Дня ВМФ наш парень фланкировку показывал – особое владение холодным оружием. Это неотъемлемый атрибут казачьей культуры. Мы собрались семьями, с детьми на базе отдыха, принесли матбазу – бронежилеты, ножи, шашки казачьи, наручники, учебное оружие, макеты гранат, патронов. Детям показывали, как с этим обращаться, как собирать-разбирать автоматы.

Или вот такой факт: в Ставропольском крае на семью воина СВО, пока он находился на фронте, «наезжала» группа граждан нерусской национальности. Община объяснила им недопустимость такого поведения. То есть, девушка к нам обратилась с жалобой на некорректное отношение отдельных лиц, члены нашей общины приехали, заступились за нее, попросили больше так не делать. Все с пониманием откликнулись, а девушка нам очень благодарна.

Или вот еще пример: обратилась к нам бабушка, ей нужно было повесить батарею. Наш парень приехал и решил эту проблему.

28 июля мы собирались на православный праздник День Крещения Руси, устроили кинотеатр на открытом воздухе и смотрели документальный фильм о Крещении Руси.

29 июля ходили группой 11 человек в краевой центр по приему крови в качестве доноров.

Конечно, сейчас в приоритете помощь участникам спецоперации. Если нужна помощь в погрузке, разгрузке, мы приезжаем и всё делаем. Проводим и дополнительные сборы.

То есть, направлений деятельности у нас много. От решения бытовых проблем до тех, которые требуют задействовать административный ресурс. В «Русской общине» состоят люди разных профессий, и это большой плюс в нашей общественной работе.

— Как при этом строятся отношения с органами власти?

— Мы со всеми стараемся находить компромиссы. Бывают иногда конфликты в тех вопросах, когда не соблюдаются законные права членов общины и выясняется, что имеет место чья-то недоработка. Тогда на нас немного обижаются за то, что мы выявляем какие-то огрехи. Но постепенно мы находим точки соприкосновения и стараемся со всеми работать конструктивно. Органы власти постепенно начинают давать нам обратную связь.

— В Невинномысске полгода назад на остановке появился баннер «Русская община ZOV» с девизом «Пока мы едины, мы непобедимы!». Еще где-то в крае есть подобное?

— Сегодня мы получили информацию, что в Ессентуках висит баннер «Русской общины».

Конечно, это всё согласовывается. Зачем что-то делать наперекор и в дальнейшем пытаться разрешать созданные конфликты?! Мы же за созидание и развитие, поэтому к нам относятся с пониманием и дают возможность работать.

— Полгода назад в соцсетях появился ролик «Русской общины», демонстрирующий статую Свободы, американский символ, недалеко от Сенгилеевского водохранилища, которая на тот момент была в стадии строительства. Что сейчас с этим объектом? Снесен?

— Нет. После этого ролика у статуи Свободы появился флаг Российской Федерации.

— Многообещающий поворот! Есть, от чего вздрогнуть Западу.

— Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Сегодня эту статую Свободы можно рассматривать как арт-объект, как привлекательное место для туристов. А каждый человек, который приехал на Ставрополье и привез ресурсы в виде финансов, помогает развивать регион, повышать уровень жизни.

Я сам из Сибири, в России много городов объехал. Скажу, что Ставрополье хороший регион. И по климату, и по развитию инфраструктуры. Ставрополь вообще очень красивый город, зеленый, с отличными дорогами. Здесь постоянно появляются новые арт-объекты, если строится микрорайон – тут же появляются детские, спортивные площадки. Людям есть, где проводить досуг.

— А у «Русской общины» есть политические амбиции?

— Нет. К нам приходят люди, чтобы своей деятельностью сделать страну лучше, и мы своим коллективом помогаем политикам, направляем их в правильную сторону.

У нас много разных видов деятельности. И главный смысл – формирование здорового общества, пропаганда института семьи, нацеленность на детей, их гармоничное развитие.

Есть у нас в общине тренеры с большим стажем и регалиями, они занимаются спортивным направлением. Историк читает лекции, объясняет суть происходящих событий. Ребята ведут в чате дискуссии по литературно-историческим темам.

В этом и плюс общины – приходят абсолютно разные люди, разных социальных статусов и образования. И мы все друг друга чему-то учим.

Человек существо социальное, он должен общаться, а не сидеть дома. Ему тяжеловато, если рядом нет людей, которые его поддерживают.

— В нашем атомизированном социуме, где граждане разобщены и замкнуты на диваны и гаджеты, ваша деятельность более чем полезна.

— И я рад, что нас становится все больше, горизонтальные связи растут и ширятся. Идешь по городу и видишь членов «Русской общины». Приятно.