СтавропольЧт, 28 Марта 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Вся моя жизнь – чудо

Так считает Мария Юрьева из Ставропольского края, мать 13 детей, из которых 10 - приемные .

#Интервью
Вся моя жизнь – чудо
#Интервью
Так считает Мария Юрьева из Ставропольского края, мать 13 детей, из которых 10 - приемные .

17 января – ИА SM.News. В 2011 году она взяла в приемную семью сразу четверых сирот из расформированного Полтавского детского дома в Курском районе. Через год – еще троих. Спустя некоторое время в ее доме зазвучали голоса еще двоих сирот. И вот в канун Нового, 2023 года женское сердце дрогнуло в очередной раз – она решилась стать приемной матерью для осиротевшего семилетнего мальчика. Итого – 13 детей.

Корреспондент SM News застала Марию Николаевну в новогодние праздники на рабочем месте, в школе, где женщина работает учителем математики. И не просто работает: недавно она награждена грамотой губернатора Ставропольского края за подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады.

Впрочем, обо всем она расскажет сама.

— Мария Николаевна, работа в школе требует всецело погружаться в воспитание и обучение целых классов! Как Вы, в дополнение к 12-ти детям, решились взять еще одного приемного ребенка?

— Не смогла удержаться. Что-то ёкнуло в груди. Когда мне позвонили из отдела опеки и предложили взять мальчика, Ярослава, очень хорошего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, я сначала задумалась – не планировала больше брать новых детей, они у меня уже взрослые, да и нагрузка в школе большая. Но Ярослава собирались отправлять в детский дом до нового года. И опека искала ему подходящую семью. Душа моя в тот момент приказала: надо взять! И – всего за неделю все документы на этого ребенка оформили. Так быстро еще ни разу не получалось.

— Как прошла ваша первая встреча с ним?

— Ой, мы так обнимались! Я приехала к нему в соседний район, где он находился в детском центре, мы познакомились. Он с первых минут стал общаться со мной как родной, сразу меня мамой назвал.

Я знала, что мне очень трудно будет – я же по работе вынуждена порой ночами сидеть. Но понимала, что это будет предательством, если я сначала согласилась взять Ярослава, а потом откажусь. Решила, что всё у меня получится. Получалось же раньше. А мальчик, и правда, очень хороший, читает, старается учиться. Конечно, есть проблемы. Например, он кроме хлеба, супа и каши другой еды не понимает и даже боится пробовать. Не знает вкуса ни мяса, ни салатов. За ним, видимо, в родной семье совсем не смотрели – он в свои 7 лет чересчур самостоятельный. Видно, что рос предоставленным самому себе.

Сейчас у меня дома остались двое приемных детей – он и Даниэль, 10-классник. Остальные уже живут своей жизнью.

— Как их зовут и какого они возраста?

— Самой старшей, моей родной дочери Оле 31 год. Ярослав самый младший. А между ними все остальные – либо студенты, либо выпускники учебных заведений: Наташа, Леша Тычков, Лида, Леша и Люба Юрьевы (мои родные), Мадина, Вика, Аня, Денис, Эдик, Даниэль. Почти все они из расформированного детского дома.

— Что было самым трудным в их воспитании? Бывало, что руки опускались?

— Адаптация после детского дома у детей была очень трудная. Они постоянно дрались, нецензурная лексика была в порядке вещей, курили все – и девочки, и мальчики. Но постепенно избавились от этой привычки. И в моем присутствии ничего дурного не позволяли себе никогда.

Вообще, с этими детьми особо трудно не было. С Даниэлем разве что… Я даже раза три хотела его вернуть. Честно говорю. Хоть и взяла его к себе в возрасте 5 лет, но он уже был с поломанной психикой – не воспринимал замечаний, не понимал, что от него хотят, был на своей волне.

Понимаете, если ребенка забирают из семьи, у него неизбежно нарушается психика. А Даниэля забирали пять раз: сначала в детдом, потом к бабушке, потом опять в детдом, потом в другой детдом, потом уже я взяла. Ребенок был психологически переломан катастрофически. Зато теперь он учится в 10 классе и настроен поступать в высшее учебное заведение. Активно помогал в сборе гуманитарной помощи для бойцов СВО — акцию я иниицировала в школе.

Характер у Даниэеля сложным остался, но сейчас он – моя правая рука во всем. И спортом занимается – занимает призовые места на региональном уровне по пауэрлифтингу.

Конечно, были сложные моменты в моей жизни, но я с раннего детства чувствовала поддержку свыше. Когда мне врачи в Москве сказали, что стать матерью для меня нереально по медицинским показаниям, с рождения, я под свою ответственность написала врачам расписку, что они не несут ответственность за мою жизнь. И – родила дочь Олю, а следом – погодок Лешу и Любу. А когда нам с детьми негде было жить после развода с мужем, мне предложили этот дом в селе Полтавском с рассрочкой на 10 лет. Всегда в самую трудную минуту Бог приходил мне на помощь. Так что, вся моя жизнь – это чудо!

— Мария, Вы воспитывали этот отряд детворы, параллельно работая?

— Да. Несмотря на то, что государство выплачивало ежемесячно по 8 тысяч рублей на каждого ребенка, этого не хватало. Я начала вести кружок танцев в школе, потом мне доверили вести уроки музыки, затем – технологию и вот уже четвертый год преподаю математику.

— У Вас есть педагогическое образование?

— Я о себе говорю: на безрыбье и рак рыба. Если и есть у меня педагогический талант, то методику преподавания я не освоила, конечно. Не ас. Я закончила с красным дипломом Дагестанский механический техникум имени Серго Орджоникидзе в Махачкале. В те годы у нас были настоящие учителя! Советская школа! На всю жизнь запомнишь! Студент учился и действительно получал образование, изучал профессию! Какие серьезные чертежи мы делали! Плюс, не забывайте, я 12 раз закончила школу!

— Точно. 12 учеников в доме – совместные уроки, экзамены… Хочешь не хочешь, выучишь предмет вместе с детьми! А сколько в школе часов сейчас ведете?

— 30. Каждый день по 6 уроков математики с 5 по 8 классы. Плюс проекты, журналы…

— При этом Вы – глава приемной семьи без мужа. Как же управляетесь? Ведь в селе, в собственном доме это чрезвычайно сложно!

— Когда брала детей, дом был без удобств, туалет на улице. Но постепенно всё сделала. И дети помогали, и активисты из других районов привозили гуманитарную помощь, односельчане поддерживали, кто чем мог. Я завела хозяйство – держу кур, уток, хрюшек. Недавно поросенка взяла – доедальщика, чтобы безотходное производство было.

Дети все годы мне помогали в огороде, мы вместе сад посадили. В прошлом году он начал плодоносить – собрали черешни 5 ведер, груш 12 ведер, вишни и яблок была тьма. Два последних года мы получали отличный урожай.

Втроем с мальчиками сами забетонировали двор, месили цемент, ни к кому за помощью не обращались.

Да, сейчас, когда дети выросли, уже пошла отдача – они стали настоящими помощниками. Подарили два ноутбука – с одним я теперь на работе, с другим дома. Большое облегчение! В прошлом году в канун зимы у нас в доме случилась беда с печкой – мы остались без тепла. Помощь пришла и от детей, и от добрых людей. Справились, провели отопление.

Выручали все эти годы и торты, которые я пекла на заказ – обращались ко мне жители не только с района, но и республик Северного Кавказа.

Кстати, все мои девочки приобрели эти навыки, да и вообще выросли хозяйственными, всё умеют.

— Местные жители рассказывают, что Вы всех детей женили, выдали замуж, всем дали образование. Это так?

— Всем. Мадина окончила колледж железнодорожного транспорта в Минеральных Водах, сейчас живет в Краснодаре и открыла с мужем свой салон. Наташа окончила московский колледж по специальности «Туризм», Лида выучилась в Георгиевском колледже на парикмахера, Леша Тычков окончил ставропольский политехнический колледж, работает в строительной компании. Эдик заканчивает в Моздоке многопрофильный колледж, будет работать в системе ЖКХ, он призер России по пауэрлифтингу. Денис учится в Москве в Тимирязевской академии, уже ездил на форумы, работает в Мичуринском саду. Аня окончила многопрофильный колледж в Ставрополе, ее муж исполняет долг в СВО на Украине по контракту.

Девочки все замужем, уже есть детки, а у меня 5 внуков. Моя родная, старшая дочь Оля окончила СКФУ, по образованию математик, с мужем создали компьютерную фирму.

Сын Леша заканчивает магистратуру университета, он спортсмен, пловец, тренер по теннису. Вика закончила СКФУ, биологический факультет, учится в магистратуре. Дочь Люба студентка последнего курса этого же университета, будет тренером. Я горжусь ими всеми и счастлива безмерно!

— А как у них с жильем?

— Лида и Наташа уже получили от государства квартиры, как дети-сироты. Другие ребята пока жилье снимают.

— Мария Николаевна, Вы взяли к себе жить престарелую родственницу и ухаживаете за ней. Это достойно наивысших похвал. Ведь для детей это очень важный воспитательный момент, понимание ценности семьи, той самой нравственности.

— Да. Три года уже у меня живет моя тетя. Ей 92 года. Я забрала ее из Георгиевска – она жила одна, упала и больше не смогла ходить. Сейчас оправилась, но возраст свое берет: деменция прогрессирует, ходить и стоять не может, плохо видит – только силуэты. Но врачи говорят, что сердце у нее крепкое, а уход, слава Богу, продлевает ей жизнь.

Как я могла близкого человека бросить? Родной сын у нее сам пожилой, ему 70 лет, а в стардом я не захотела ее отдавать. К тому же она – героическая тетя: жила в Грозном и в первую чеченскую войну вместе с другими женщинами ходила по городу с лопатками и хоронила наших бойцов. Всю войну там прожила. И снайперы били рядом, перетерпела много…

Для детей, конечно, факт пребывания в доме немощного человека – сильный воспитательный момент. Философский. Необходимость заботиться о человеке, в котором угасает жизнь, со временем становится потребностью души, учит дорожить близкими, избавляет от эгоизма, и заставляет к себе самим относиться строже. Быть настоящими людьми.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.