Западная пропаганда в попытках разобщить народ России превосходит самое себя. Мысль о единстве народов нашей страны – кость в горле недругов. Русский мир – преграда для них в достижении мирового господства.
Преуспевая в грязных политтехнологиях, западные политики уцепились за понятие «Русский мир», чтобы обесценить и оболгать его.
Как писал ирландский драматург Бернард Шоу, «Всегда изучайте предмет в противоречиях. Вы обнаружите при этом, что существует постоянный заговор, имеющий целью преподать тот же предмет догматически и односторонне».
Блестящая подсказка! Именно – заговор! Последуем умному совету и изучим предмет в противоречиях.
Сегодня в топ политических дискуссий поднят вопрос по «русскому миру», который либеральная тусовка чуть ли не признала новой идеологией России и мечтой Владимира Путина. При этом в упор не замечается, игнорируется сказанное президентом России на VI Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом: «Русский мир никогда не строился по этническому, национальному или религиозному признаку. Он собирал и объединял всех, кто духовно связан с Россией, кто чувствует эту духовную связь с нашей родиной, кто считает себя носителями русского языка, культуры, русской истории».
Куда яснее? Однако же нет. Зарубежные деятели нарочито демонстрируют лже осведомленность, вытащив на свет божий из XIX века определение русского мира драматургом Александр Островским, мол, это «человеческое сообщество православных христиан, живущих в единстве веры, обрядности и обычаев».
Определение весьма узкое для нынешнего времени и не показательное. Но зато очень удобное для радикальных ультраправых движений. Мол, каждый сверчок, знай свой шесток. Ну, никак не хочет, да и не способен Запад понять, что «Русский мир» это цивилизационное понятие для всего постсоветского пространства, для народа, пережившего совместно все тяготы и беды, которые принес к ним враждебный заговорщик – западный мир.
Как заметил однажды Черчилль: «Если бы на долю англичан выпало столько несчастий, сколько на долю русских, то Англии не существовало бы». И тут Черчилль явно не подразумевал этнических русских. Очевидно, что говорил он о народах СССР, объединенных тем самым русским миром. Миром народа-победителя, всякое покушение на который исторически чревато жестким отпором. Плечом к плечу сражаясь, его дают народы нашей великой страны, воспитанные на русской классике, на творчестве писателей и поэтов, гордо называющих себя русскими, но имеющих в роду предков разных национальностей, носителей польских, немецких, тюркских и других фамилий. К примеру, Карамзины были потомками татарского князя Кара Мурзы, а Тургеневы произошли от татарина Тургена. Про Александра Пушкина стоит ли упоминать?
Невозможен, немыслим русский мир без татар, башкир, тувинцев, без других народов, населяющих Россию. И очень четко расставил акценты президент России: «Я лакец, я дагестанец, я чеченец, я ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин…». Вот он, тот самый истинный русский мир, без кавычек и без пафоса.
А что в Америке? Там нормой является представляться по смешанному принципу: американец французского происхождения, итальянского, еврейского и так далее. Каждый помнит свои исторические корни, но все вместе они олицетворяют западный мир со всеми его нынешними, часто не приемлемыми для России тенденциями и нравами.
По аналогии, русский мир представляют живущие на просторах России и бывшего СССР русские белорусского происхождения, татарского, башкирского, украинского…
Ничьи интересы не умаляются, но именно такая русскость объединяет народы, именно такой русский мир бойцы разных национальностей сегодня защищают на Украине вместе с правом говорить и думать на русском языке, как на родном. Для соотечественников, проживающих в бывших советских республиках, русский мир это гарантия безопасности, уверенность, что их не выгонят с чемоданами с «чужой» земли и не начнут бомбить как на Донбассе.
Русский мир – в крови, даже если люди это не вполне осознают сами.
Такую русскость, в отличие от предложенной Островским и подхваченной отдельными малограмотными адептами современности, можно даже признать ростками новой идеологии России, без какого бы то ни было радикального, националистического посыла, в который старательно нас толкают ультраправые националисты. Для них немыслимо понимание, что наш русский мир – это в первую очередь внутренний духовный мир, который невозможно измерить современными мерами и понятиями. Это палитра наций и вероисповеданий, слившихся естественным путем в одно целое.
Но именно такой русский мир и страшен Западу, опасен своей исторической общностью, приверженностью к традиционным человеческим ценностям. Ведь куда проще завоевать, подчинить слабый, разрозненный народ-вырожденец, который неминуемо появится в результате националистического инцеста: однородность расы, как и брак между родственниками, ведет к деградации. А вот многовековая российская многонациональность и мирное сосуществование народов разных конфессий лишь обогащает нашу страну и делает ее непобедимой. Мы – одно целое! И ценность имеет все привнесённое от других народов.
За последние одиннадцать веков религиозные культы, верования и религии, хоть и стали вероисповеданием для некоторой части русских людей, но это всё же лишь их личный выбор, ставший частью их личного мировоззрения и мировосприятия. И этот выбор не может повлиять на общее изменение душевной или духовной составляющей русского мира. Каждый человек верит своим Богам, но окружающий мир от этого не меняется, от веры человека изменяется только его внутренний мир. Но в совокупности и народ, и государство от такой ненасильственной, а потому истинной веры, лишь выигрывает, становится крепче и с большей уверенностью противостоит враждебной идеологии.
Что же до Запада и его оголтелых заговорщиков-политтехнологов, то им давно следует выучить и усвоить строки потомка столбовых дворян Федора Тютчева:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать…».
И эта стать – русский мир, незыблемый и непобедимый.